В воскресенье приехал после двух дней сбора картошки и не смог делать ничего, кроме как лежать и смотреть кино.
И все же, Лорáнс.
Он был первым в списке избранного, и, кроме того, снят Ксавье Доланом, призёром Каннского фестиваля в этом году. Решил познакомиться с его творчеством.
Краткая история.
Лорáнс Алия — поэт, который по утрам преподает литературу в университете, а по вечерам отрывается и гуляет со своей девушкой Фред. Но он несчастен из-за того, что ощущает себя женщиной в мужском теле. Не в силах скрывать это, он открывается сначала девушке, потом родителям, а потом и всему миру. Только мир не готов принять нового Лорáнса.

С самого начала фильма перед нами предстают маргиналы, бунтующие против общества и обыденности. Начало фильма вообще выглядит в духе «Страха и ненависти в Лас-Вегасе». Но в этот ряд вплетены психологические проблемы, которые вскоре выходят на первый план. Беззаботная жизнь героев в миг обращается в клубок проблем и неурядиц, который не распутывается, а только нарастает с каждой минутой фильма.

Герой. Лорáнс. Его стремление стать женщиной на практике оказалось неоправданным (несмотря на то, что в конце фильма он, вроде как, самоопределился). Это стремление проявилось лишь в ношении женской одежды и косметики, не более. Долгие годы он продолжал вести сексуальную жизнь, как мужчина, время от времени представал вновь в мужском обличии, совершал чисто мужские поступки, писал лирические стихи женщине. А в мыслях, в разговорах представал женщиной. После перевоплощения его жизнь вмиг пошла под откос. С этой точки началась внутренняя борьба Лорáнса: быть собой таким, как он себя видит, но одиноким и порицаемым или быть таким как все, рядом с любимым человеком, но скрывать истинного себя. Оба варианта предполагают жертвы. Лорáнс не сдавался и пытался до последнего совместить два в одном, но так и не смог. Хотя, кажется, стал таки счастлив.

Героиня. Фред. Как и в истории с «Девушкой из Дании» (сравнения возникают невольно), героине отводится большая роль в фильме. Но героиня Ксавье Долана не такая сильная, как Герда. Фред также принимает решение партнёра и пытается поддержать его. Она и сама находится в опозиции к обществу, поэтому ей это вполне удаётся. Но вскоре она понимает, что их отношения с Лорáнсом зашли в тупик. Она начинает другую жизнь, заводит семью, мужа, детей. Но её любовь к Лорáнсу осталась. Одна искра и огонь страсти захватывает её, одна строчка и она готова мчаться за своей любовью на край света. Но после еще одной попытки она убеждается в том, что приняла верное решение: у них с Лорáнсом-женщиной нет будущего.

И вся эта растянутая на три часа психологическая история перемежается красивыми и иногда сюрреалистическими кадрами. Честно говоря, не будь фильм такой длинный, его можно было бы назвать неплохим: с темами на подумать, с вопросами к обществу, с психологическими нюансами. А в таких рамках он показался растянутым и «разбавленным».
Смотреть, если не жалко трёх часов.
надо будет посмотреть.