А я всё продолжаю биться лбом, набивать шишки, но продолжать экспериментировать с линогравюрой.
Летом я нашел чудесную группу, посвященную ручной набивке и окраске тканей. В принципе, люди занимаются практически тем же ремеслом, только в более прикладном варианте.
Я пересмотрел много видео процесса окраски и набивки и очень вдохновился процессом, а главное результатом. И ещё летом хотел попробовать сам что-нибудь сделать. Сначала я хотел покрасить часть белой рубашки для свадьбы, но как оказалось подходящую краску можно заказать только в США. Далековато. Да и сроки не позволяли.
Тогда я решил попробовать хотя бы набить ткань. По сути штампы и доски для набивки - это ксилографии, а чем же линогравюра хуже. Тогда я задумал работу, нарисовал эскиз и вырезал из линолеума две доски (планируется сделать два цвета).
В рамках моих экспериментов мне хочется попробовать использовать другие краски для печати. Наши девочки выдвигали как-то теорию, что типичность всех линогравюр, которые мы делаем в академии может быть связаны с тем, что мы пользуемся ограниченной палитрой красок. Причем у всех краски одинаковые. Кроме того типографская краска довольно токсичная и чтобы ее смыть также приходится использовать токсичные и вонючие растворители. Оказалось, что есть и другие краски. Сначала я узнал, что существуют типографские краски на водной и спиртовой основе. Они называются лексикографическими и используются для печати изображений на пленках, полиэтилене и похожих материалах. Я нашел несколько поставщиков в Харькове, но не успел к ним сходить. (Да и надежды мало - сколько мне её надо, я же не завод...)
Но на этом я не остановился, а копался в интернете, смотрел разные видео и в одном из видео заметил, что японцы используют не густые типографские краски, а жидкие, которые буквально втирают в поверхность досок. Тогда мне стало интересно, что же за краску они используют. Я отправился не в Японию (хотя я уже было стал искать гранты и всё-такое ), а в Гугл, попотрошив который, наткнулся во-первых на нужную информацию, а во-вторых на интересный форум, где люди обмениваются ксилографиями (прям мини посткроссинг у них, но как это работает я не нашёл).
Так вот, оказалось, что японцы растворяют пигмент в воде или спирте и смешивают его с некой густой субстанцией - пастой. Эту пасту они варят из рисовой муки. И там технология по описанию почти такая же, как варение олифы в книге Павлова и Маторина. Но некто советует использовать крахмал: залить его холодной водой, размешать и добавить кипятка.
Так вот, господа, это не работает! Правда, на этот случай анонимус предлагает закипятить смесь. В общем, эта паста у меня не получилась, а кипятить её в академии было негде и я пытался печатать, используя такую, но ничего не вышло: бумага не прилипала к поверхности и краска странновато ложилась. В качестве краски я использовал гуашь, как и в мастер-классе, увиденном на youtube. Тогда я снова стал искать, как же сделать так, чтобы бумага прилипала и не ездила по поверности. Ответ оказался прост: паста, которую используют японцы для печати, по сути клейстер, который можно сварить из крахмала или муки. И бумага будет прилипать, и краска будет держаться. Осталось сварить этот клейстер и снова экспериментировать с печатью. На бумаге и на ткани.


Сначала я пробовал печатать на разной бумаге. В идеале надо использовать японскую бумагу, но Япония по-прежнему далеко, а бумага, впитывающая краски есть и у нас. Первый оттиск получился на удивление хорошо, а потом бумага стала съезжать. На последнем оттиске я добавил вместо клейстера водоэмульсионку. Не помогло.


Здесь я продолжал пробовать бумагу, мочить ее сильнее и меньше, брать больше или меньше краски. Вполне неплохо.

UPD:
Итак, я закипятил крахмал, он от этого лучше растворился, но не загустел, а получилось что-то вроде жидкого киселя. Эту субстанцию я и добавлял в краску. Вот результаты:

Всеэти оттиски напечатаны на ватмане. Я снова пытался определить нужное количество краски. Как видно, первый оттиск совсем растекся, третий не пропечатался, а последний вполне неплох, небольшой подтек есть, но практически незаметный.


А это окно я напечатал всего один раз, первый сегодня. И он сразу удался на славу!
Оригинал открытки и её история здесь


А ещё я приветствую в рядах читателей Ronnie StripeSprite и великое ничего