Я одинокий одиночка на одинокой дороге. Один.
Давненько я не смотрел кино и еще дольше ничего про него не писал. Но вчера вдруг захотелось посмотреть какой-нибудь фильм. Сразу вспомнилось броское название, одного из недавно добавленных в закладки.

"500 дней лета"

Фильм начинается с шутки, которая является эпиграфом к фильму. Шутка - это один из способов начать публичное выступление, довольно распространенный. Но эта шутка сразу настраивает на позитив и на легкое восприятие фильма. Как и убийства в начале всяких хорроров и детективов напрягает зрителя. А потом начинается история главного героя и... мне кажется, что рассказывают про меня. Но этот рассказ наполнен иронией:

Парень, Том Хенсон из Маргейта, Нью Джерси, был убежден, что не сможет быть счастлив, пока не встретит ту, единственную. Причиной этому было увлечение печальными британскими песнями и неправильное понимание сути фильма "Выпускник".


Кстати, надо будет посмотреть как-нибудь, что там за Выпускник...
Потом закадровый голос говорит, что это история про парня и девушку, и тут же предупреждает, что эта история не о любви.
И еще одна составляющая фильма, которая благоприятно расположила меня к нему - это песня Регины Спектор во время начальных титров. Не сказать, что я сильно люблю Регину Спектор, но мне нравится инструментальная, в особенности фортепианная, музыка.
А дальше начинается повествование. Сначала меня раздражало, что история показана не линейно. Так сначала показывают 2-3 дни отношений главных героев, а потом резко перескакивает на какие-то 350-е дни, когда их отношения расстроились. В этом отсутствовала логика. Но потом я к этому привык и понял, что если бы повествование велось линейно, то фильм получился бы неинтересным, по крайней мере в несколько раз хуже, чем есть. А при таком построении композиции появилось много контрастов и недосказанностей, которые со временем становятся известными зрителю.



Все повествование ведется в ироническом ключе, с юмором и приколами. Так, например, забавно, что разобраться в отношениях главному герою помогает его младшая 14-летняя сестра, а на верхнем кадре герои лежат в постели в Икее) Собственно, сюжет заключается в том, что парень, который придумывает тексты для открыток, познакомился с новой секретаршей его босса. Он с удивлением обнаружил, что у девушки, Саммер, такие же вкусы и интересы, как у него. Они стали проводить время вместе, можно сказать встречаться. Но Саммер предупредила его, что не хочет начинать ничего серьезного. Примерно через полгода их отношения накалились, они расставались и снова сходились. А потом Саммер сказала "Нам не надо больше встречаться" и ушла с работы.
Казалось бы, в фильме нет особенно глубоких смыслов, все предельно просто - показывают отношения парня с девушкой, - но как-то цепляет. То ли та легкомысленность и ирония, которой автор наполняет каждый эпизод, практически каждую сцену, то ли некоторое сходство главного героя с собой, когда смотришь как он поступает, и думаешь, как бы поступил ты на его месте.
Я не обратил должного внимания на фразу "фильм не о любви", принял это, как очередную иронию. Но стоило это заметить.

@темы: Кино