Пришлось мне за один день побывать в нескольких отделениях разных банков и насмотреться на разных сотрудников.
В банке №1 (будем называть его так) я подошёл к девушке, она ушла, но попросила меня присесть и подождать. Через пару минут она вернулась и, услышав, что мне нужна страховка, отвела к другой сотруднице, ведающей этим вопросом. Правда у второй не работал принтер и она хотела распечатать документы на принтере первой. Но не сложилось. У меня были не все нужные документы, и я был немного растерян.
Потом я зашёл в У-банк, где ещё с порога на меня смотрели две девушки - я был единственный клиент отделения. Я подошёл и задал свой вопрос, они вежливо ответили, что одну справку можно сделать у них, но другую мне сделают "буквально за 5 минут" в отделении, где я открывал карту. О`кей, пойду туда.
Но перед этим я зашёл домой, взял все нужные документы, посмотрел ещё раз в интернете всю информацию, которая меня интересовала, и пошёл. Отделение находится довольно далеко от моего дома, поэтому я долго шлёпал по размокшему снегу, ручьям талой воды и грязи. Проверил счет на карте перед входом в отделение, а потом подошёл в кассу. Кассир предложила сделать обратную операцию, но я отказался, поэтому она послала меня к консультанту (или менеджеру или как они там называются, клерки?). Молодой парень, с немного взъерошенными волосами, выслушал, что и для чего я хочу сделать, рассказал, сколько будет это стоить и предложил сделать наоборот (как предлагала кассир). Он мне показался довольно забавным: как-то я понял, что он не сильно еще влился в банковскую сферу, а новичок в ней, неиспорченный богатствами и излишествами, не выглядит, как откормленный поросенок. Я даже почувствовал некоторую социальную близость к нему (хотя кого я обманываю!). После того, как мы с ним всё решили, он пошёл к кассиру (она была в какой-то подсобке) и спросил, может ли она провести такую операцию. Я услышал из каморки возгласы кассира: "Перебросить на карту?! Я ему так и говорила! А он говорил, что наоборот!" Но пока кассирша была в каморке, другая кассир провела эту операцию. Но в это время в отделение зашёл ещё один клиент (до этого я опять-таки был единственный посетитель У-банка) и парень разговаривал с ним.
После небольшой паузы, из кабинета напротив вышел мужчина и пригласил войти. У него в кабинете стоит стол для конференций, но небольшой. Я сел за него. И пока он оформлял мне бумаги, я его рассматривал. Это был сам его величество зав. отделением. Я удивился, что сам начальник занимается такими вопросами. Он, конечно, был совсем из другого класса: солидно одет, пользуется солидным телефонно-планшетным устройством, экран которого больше лица (но в то же самое время номер телефона ему достался от бывшего сотрудника), упитан в области лица (остальные области я не видел). А в манерах чувствуется какая-то пресыщенность: замедленная тихая речь, небрежность и еле уловимое превосходство. Хотя я не могу сказать, что он показался мне неприятен, просто человеком другого круга.
Когда мне выдали мои документы и в подарок дали фирменную папку У-банка, я пошёл обратно в банк №1, но уже в другое отделение. Немного подождал и подошёл вновь к мужчине с желанием оформить страховку. Он сказал, что без проблем это сделает, а потом пытался найти эту услугу в онлайн-банке и спрашивал у соседнего сотрудника, как её найти. Поскольку именно в интернет-банке я нашел эту услугу и видел, какие там тарифы, то я сразу сказал, что мне нужно, а он не сопротивлялся. В этом банке сотрудники совершенно отличаются от предыдущего. По ним видно, что они работают в банке и забыли о проблемах простых людей, но находятся и не в том классе, что зав. отделением У-банка. Скорее всего они просто всем своим видом показывают, какие они успешные и обеспеченные, а на самом деле это не совсем так. Или мне так кажется. Тем временем, молодой человек, обслуживающий меня, ввёл все мои данные, нажал оплатить и... ничего не произошло, и он сказал: "Ну, наверное, всё, деньги ушли" А потом позвал девушку (зав. отделением, насколько я понял), и они вместе пытались разобраться, как правильно оформлять и печатать страховку. Девушка даже позвонила другому человеку, чтобы он подсказал, что к чему. Они не рискнули сразу печатать оригинал на бланке страховой фирмы, а сначала напечатали на обычной бумаге. Потом они запороли свой экземпляр (он застрял в принтере). Снова распечатали на обычной бумаге, а потом мой экземпляр. И когда всё получилось нормально, выдохнули с облегчением. Дальше надо было на пластиковой карте написать серию и номер договора и молодой человек под пристальным присмотром девушки тщательно выводил цифры. А я про себя смеялся: он выглядел, как школьник, которого попросили красиво что-то подписать. В этот момент я прямо увидел, как он был школьником, а потом студентом какого-нибудь института.
Но наконец всё закончилось, и я сам выдохнул с облегчением.