Водитель для Веры
Давно хотел посмотреть этот фильм, потому что много о нем слышал и видел некоторые отрывки. Я был уверен, что главную роль играет Чулпан Хаматова, и это было еще одной причиной его посмотреть.
Как-то моя знакомая спросила, кто из русских актрис мне нравится (кроме Ренаты Литвиновой). В голове как-то всплыло имя Чулпан и я назвал его, и добавил название фильма. Но удивился, когда знакомая ответила, что в главной роли не эта актриса, а другая. К слову сказать, Алена Бабенко, исполнительница главной роли, мне тоже очень симпатична. Я ее заметил еще в фильме "Андерсен. Жизнь без любви". Она, конечно, там не красавица совсем, но чем-то очаровала меня. Но, возвращаясь к фильму, мне казалось, что Чулпан Хаматова все равно в нем играет и мне хотелось таки её увидеть.
Повествование в фильме о послевоенных пятидесятых. В центре событий - генерал с дочкой и люди, их обслуживающие, в том числе и новый водитель. Молодой парень, волею случая переведенный из Москвы на службу к генералу, под Севастополь, попадает в осиное гнездо. Вокруг генерала сгущаются краски, за ним следят и хотят убрать его, а прислуга истосковалась без любви. Да и сам Виктор быстро влюбляется в генеральскую дочку, чем вызывает ревность служанки Лиды.
Конечно, главной тема фильма стала история любви Виктора и Веры, их ссоры и примирения. В этой истории срывы были и у Веры, чей характер соответствует этому, и у водителя, выведенного из себя служанкой. На втором плане козни капитана (я надеялся, что Андрей Панин хоть здесь будет играть положительного персонажа), его слежка за генералом и попытки поставить ему подножки. А третий план картины, по моему мнению, занимает Севастополь. Он довольно часто появляется в кадре: то центральные, знакомые места, реконструированные под ту эпоху, то маленькие улочки, еще сохранившие дух пятидесятых.
Фильм очень красивый: его настроения, цвета, музыка, иногда юмор и экшн... И очень мне понравился, хотя история довольно простая и понятная. Мне кажется, режиссеру удалось найти баланс между красотой и простотой восприятия.
Бумажный солдат
Я выбирал наугад из длиннющего списка того, что я добавил в закладки на будущее, и это оказался очень подходящий фильм - русский, примерно того же времени
Хорошо и то, что в этом фильме повествование идет про начало шестидесятых, а именно про 1961 г., о том, как проходила подготовка летчиков для первого полета человека в космос. Но в центре внимания оказываются не сами молодые парни, а врачи, которые за ними наблюдают. Главного героя - Даниила - мучают сны и головные боли, его жена посвящает всю себя мужу и это на фоне политических и социальных тезисов.
Здесь тоже на первом плане любовь. Любовь главного героя к своей жене и к Вере, которую он встретил в Казахстане. Любовь жены к своему мужу, похожая на волны - то всплеск, то упадок. Любовь медсестры к Даниилу, которую он просто не хотел замечать. Это переплетение любовных линий путается в напряженной, гнетущей, почти упадочной атмосфере, разбавленной острыми замечаниями и шутками Даниила, подготовки к полету. Неудачи пробных запусков и социальные негаразды по крупинки выбивают главного героя из колеи. Вообще в фильме много политических и социальных "ноток", разного рода высказываний, а также атрибутов. Эта "социальность" - быт того времени, пожалуй, и служит фоном картины.
Этот фильм безусловно арт-хаусный и довольно сложен для понимая, особенно не зная всех тонкостей того времени. Если же говорить о визуальной составляющей, то он довольно красив, хоть и прост. В целом после него какой-то осадок, печаль, что ли...