22:54 

Акварельные наброски

M. Silhouette
Я одинокий одиночка на одинокой дороге. Один.
Вчера снова был на набросках. В этот не раз не в качестве ведущего. Поэтому чувствовал себя свободнее и расслабленей. Решил делать наброски акварелью. Это само по себе непростое занятие: кроме формы и тона надо учитывать цвет, а у нас еще помещение / освещение не очень подходит для живописи. Но зато это позволяет делать более живые наброски, попробовать идти не от линии, а от пятна поэкспериментировать с тем же цветом.

IMG_258.jpg IMG_248.jpg IMG_247.jpg



Не скажу, что экспериментировал с цветом, но и реалистичные цвета делать было глупо: позировал очень загорелый парень в ярко-салатовых шортах. В итоге у меня почти вся палитра оказывалась в каждом наброске. Что-то в этом есть… А еще очень трудно акварелью брать тон. Вроде закладываешь темный цвет, а потом он впитывается и становится средней тональности. Поэтому большая часть набросков «серая», и только в нескольких есть темные акценты.


IMG_260.jpg IMG_250.jpg IMG_255.jpg


Другой трудностью, которая встала у меня на пути и которая стала задачей, стал ракурс. Я сел в самое крайнее правое положение, а натуру ставили из центра. Поэтому с моей точки был почти всегда ракурс. Временами я отходил ближе к центру. Но один раз решил вместо натурщика нарисовать другого рисовальщика, потому что было видно ровно половина тела: одна рука, одна нога. Я представил, как это будет выглядеть на рисунке и понял: нет.


IMG_263.jpg IMG_253.jpg


Понравилось, как в набросках работает пустое пространство. Оно выглядит как самый яркий свет и создаёт наибольший контраст с соседним темным цветом. И кроме того я почти везде использовал рядом линию для подчеркивания формы, что тоже контрастирует с остальным наброском. За счёт этого получается показать плановость и освещение.


Вот эти любимые:
IMG_249.jpg IMG_245.jpg IMG_240.jpg

@темы: Симферополь, Портрет, Отдых, Живопись, Графика, Акварель

URL
Комментарии
2016-07-25 в 08:22 

Алишер
Хорошие наброски) Это вы в университете рисуете?

К слову, недавно рассматривал наброски художника, на которого подписан на фликре (для вдохновения). Думаю, тебе понравится.

2016-07-25 в 10:15 

За спиной вдруг раздался смех. Обернулась — никого.
Интересно. :) Люблю, когда рассказывают о процессе работы (сама не рисую).
Жаль, что раньше не видела эти рисунки, тогда гораздо лучше представляла бы, что есть скетчи. :) У меня как-то вставал этот вопрос: какие рисунки отнести к наброскам, а какие - к полноценным работам. Иногда грань бывает тонкая. :)

2016-07-25 в 21:37 

M. Silhouette
Я одинокий одиночка на одинокой дороге. Один.
Алишер,
Спасибо. Нет, не в университете. Эти художественные сходки (это самое точное описание, пожалуй) организовала одна моя знакомая. Раз в неделю она приглашает натурщиков и зовёт всех рисовать за небольшую плату.
За ссылку спасибо. Интересные наброски: вроде и заливкой пишет, но такие рваные края остаются. Вообще портрет один из самых сложных жанров в акварели, и не многие им занимаются.

Какая-то буква,
Мне сразу вспоминается зал Иванова в Третьяковке: посередине «Явление Христа народу» во всю стену, а по краям зарисовки типажей, портреты и другие вспомогательные работы. Если брать классическое искусство, то наброски всегда легко отличить от картин. Они рисуются очень быстро (часто остаются не закончены), размашисто и ставят целью поймать момент, типаж, свет. Но с развитием наивного стиля появляются сложности. В одном паблике в ВК, посвященном акварели, время от времени проводятся опросы, в которых предлагается угадать, кто написал акварель: ребенок или профессионал. И часто определить и правда не просто)

URL
2016-08-02 в 17:08 

МТИ
Улыбаться надо,братцы, не сдаваться,молодцы! Если нация в прострации, то нации - концы.(ц)
Натура!... Черт, сто лет не рисовала натуру...
А наброски классные, легкие)

     

Падающая тень

главная