Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:02 

Киновыходные.

M. Silhouette
Я одинокий одиночка на одинокой дороге. Один.
Суббота начиналась довольно пассивно. Я чувствовал боль в ногах после пятничного вечера и не хотел никуда идти, ничего не делать. Но у нас в Студии проводился утренник для детей сотрудников и мне хотелось убежать от увеличивающегося количества людей и детей. После нескольких часов поиска культурных мероприятий я остановился на трех: выставке "Предмет искусства" в Центре современного искусства, еще одной выставке современного искусства в галерее М'Арс и фестивале Дебютного кино в Космосе.



О выставке в Центре современного искусства у меня сложилось двоякое впечатление. Одни проекты очень классные, как например скульптура Венеры из мыла, которая изначально стояла в чебуречной, дабы из классической формы принять постмодернисткую, пройдя все этапы эволюции. Ее можно было помылить и в галерее. А еще очень понравились сколопендры группы ЗИП из старых советских экранов для люстр. Или "удивительные вещи" Андрея Кузькина - странные объекты, найденные на просторах города. Мне показалось, что они являются чем-то средним между промдизайном, жекартом и современной формой лубка. Неплохая "видеоинсталяция" (как написано в анонсе) Александры Митлянской про танцующие под Чайковского продукты. Но в то же время я совсем не понял видео группы "Фабрика найденных одежд" и инсталляции Ани Желудь (а холсты ее вполне ничего особенного). Как-то даже грустно было смотреть на эти видео и хотелось, чтобы они скорее заканчивались - никакой красоты в них не нашел. В целом выставка еще раз подтвердила мои размышления. Зато выиграл в викторине журнал о современном искусстве. Неплохо.



Пока шел до галереи М'Арс, говорил по телефону. И уже стоя напротив продолжал общаться и наблюдал, как внутри кипит какая-то работа и стройка-перестройка. Подумал, что возможно там переэкспозиция. Может, только в одном зале. А когда договорил и зашел внутрь, то вообще засомневался, что там галерея. Кроме небольшой афиши на мольберте никаких признаков искусства не было, а кругом была пыль от штукатурки и рабочие шныряли туда-сюда. Я не стал долго ждать и просто ушел. И вряд ли это был перформанс XD Зато у меня появилось время прогуляться по ВДНХ. Там раскинулась огромных размеров ледовая дорожка, но на ней никто не катался. Медленно смеркалось и зажигались праздничные огни. Мне понравилось, что по всей территории (которую я обошел) СоюзМультфильм расставил красивые скульптуры Дедов Морозов, Снеговиков и сцены с красноносыми хоккеистами. А вот ярмарка там какая-то маленькая, никакая. А еще я ходил, смотрел на все эти гигантские павильоны и думал, нужны ли сейчас такие здания и как они могут использоваться.




По-моему, это очень смешно.




А потом было кино. Показывали лучшие короткометражки Каннского фестиваля - в основном, студенческое кино из разных стран. Последняя поездка домой и Свадьба оказались очень "затяжными", но не цепляющими. Бывают такие затяжные фильмы, когда приятно смотреть на "паузы", а тут было ощущения пауз, а не отсутствия действия (Кто-то понял?). Сюжет первого удивил, я ждал совсем другого, более приземленного и прозаичного фильма. Хотя как такового развития сюжета и не происходило. А в Свадьбе сюжета как такового я и не заметил. Получился видео-портрет. Было два игровых фильма (под игровыми я подразумеваю без "пауз", не "затяжные") - Каменные машины и Провинция. Первый рассказывает про жизнь африканских подростков и первый секс, а второй - про жизнь внутри жизни. Обстоятельства забросили главного героя в деревню археологов на пару дней, и он тоже взялся за раскопки, а потом его буквально выдернули из этой новой интересной жизни. Это история про то, как уезжая куда-нибудь за город на выходные можно вести абсолютно другую, но не менее интересную жизнь! Еще один фильм был "психоделическим", как назвал его активный комментатор с соседнего ряда. Он действительно странный. История про инженера и его жену. Больше даже про жену и ее не то фантазии, не то сны, не то безумия, в которые она убегает от скучной обыденности и замкнутости пространства. Она гуляет по черно-белым макетам архитектурных сооружений, сидит на спроектированной крыше и бродит по коридорам. Мне понравилась эстетика этого фильма, такая с советским или вернее конструктивистским привкусом, в Мондриановском стиле. А последним показали мультфильм. Такую тридэшную историю про то, как дом отправился в путешествие (мне сразу вспомнился фильм Ты, живущий Андерссона, где дом ехал) и встретил по пути престарелый дом, а потом и будку-собаку. Конечно, престарелый дом попадает в разные ситуации, а главный герой помогает ему. Фильм вроде бы о дружбе, но и ни о чем. В общем, какой-то он слишком попсовы й и "сладкий". Я использую слишком много эпитетов в кавычках



А вечером был концерт, о котором будет отдельный традиционный пост.

На воскресенье у меня тоже было запланировано всего три события: флеш-моб Дедов Морозов, фестиваль мультфильмов Sky Fest и выставка Пауля Клее.



На площади перед Манежем, где должен был проходить флеш-моб поставили сцену и перед ней собралось несколько сотен людей. На сцене танцевал парень, а зрители вяло повторяли движения за ним. Я ожидал, что все будут одеты в костюмы Дедов Морозов, но нет, только красные варежки от и дело взмывались в воздух. Вообще танцор показывал довольно странные движения и некоторые, как мне показалось, не очень подходили для такого массового танца. Хотя, что я знаю об этом?.. По периферии бродило множество зевак и фотографов с операторами, которые время от времени делали снимки людей. Ну и, конечно, селфи на айфоны, куда без них. Было еще одно бессмысленное действие: мужчина включил запись на телефоне и, даже не стараясь его держать ровно, просто шел по площади. ??!?!??!!?! Потом я заметил, что варежки раздают всем желающим, но мне не досталось - я подошел аккурат, когда все закончились. Ну, ладно. ( На сцене тем временем станцевал какой-то коллектив и сменился главный танцор. А сзади стали подтягиваться Деды Морозы в Синих костюмах со смешными ватными бородами и бровями, они стаи позировать, с ними все фотографировались, их снимали репортеры с телевидения. Нетрудно было догадаться, что это специально обученные люди, которые исполнят обещаемый ведущим сюрприз. Так и оказалось. Одна группа играла на трубах, другая танцевала брейк, третья пела, а четвертая исполнила даб-степ. В общем, это был весь флеш-моб, как я понял. По крайней мере, заявленное время прошло и мне уже надо было бежать дальше. Да и замерз я стоять на ветру, а танцевать после концерта не мог.





На выходе из метро я стоял и пытался на карте понять, где находится кинотеатр, в котором будут показывать мультфильмы. Тут ко мне подошла девушка и спросила: "А вы не знаете, где кинотеатр Формула кино" - "Сам пытаюсь его найти," - говорю. Тогда она уверенно взяла мой телефон и стала двигать карту. Мы вместе нашли нужное место и вдвоем пошли на мероприятие. Про себя я много всего рассказал, а про неё не узнал ничего ( Перед нами еще пробежала какая-то пара. "Они, наверное, тоже туда спешат," - говорю. - "Думаешь?" А в кинотеатре, конечно, мы попали на разные ряды и, чтобы не тянуть кота за хвост скажу, что после показа тоже не встретились. А жаль.
А теперь про мультфильмы. Во-первых, сначала их запустили без субтитров. Я немного удивился, но в принципе было все понятно, без деталей. Но потом показ остановили извинились, нашли субтитры и начали все с начала. В программе было много тридэшных мультфильмов, которые я не очень люблю: Разделенный мозг - про два полушария, "умное" и "горячее", "Последний штрих" - про снеговика и морковку (да, да, все именно так, как вы подумали - программа 16+), Жизнь прекрасна - про несчастного коротышку, который совершает суицид и про замкнутый круг жизни, (Не)Возможно (наверное, наиболее социальный мультфильм без капли юмора) - про ограниченные возможности и путь к мечте, Большая игра с простой истинной - "добро побеждает зло", Свет - про дружбу и поддержку до самого конца и даже после, Серийное такси - с неожиданным поворотом сюжета, Сказание об импульсе и инерции - несмотря на название, с довольно простым сюжетом когда твои старания сделать как можно лучше не ценятся, Вперед, Марш - французский мультфильм про стереотипы о Британии и пушистого шалунишку, Налларбор - до конца я думал, что мультфильм про вред курения и ответственность за вождение автомобиля, а оказалось, что про обстоятельства. Помимо этого был один кукольный мультфильм - Стол накрыт - довольно специфический, но смешной, Пропавший шарф, именем которого названа прграмма, - дизайнерская анимация про бытие и смысл жизни, ну и про шарф немного. Очень необычно и интересно он сделан. Один Иранский мультфильм "Дерево" про войну, похожий на иллюстрации, красивые французский мультфильм Как в рот воды про быстрые свидания и Канадо-Латвийский Дождливые дни про мужчину, который во время путешествия вспоминает свою жизнь, а потом неожиданно встречает знакомое лицо. Отдельной строкой хочу отметить мультфильм студии Мельница, режиссера К. Бронзита - Мы не можем жить без космоса. Во-первых, он совсем не похож на широкоизвестные и популярные фильмы студии, а во-вторых, в нем так здорово соединяется серьезный сюжет про мечту, стремление к ней, неразлучную дружбу и космос, и юмористические нотки, смешные детали и моменты. Очень здоровский! Но мое сердце покорила другая работа. Это швейцарский мультфильм Киоск про женщину, которая живет и работает за прилавком на перекрестке, про ее постоянных клиентов и разные случаи из жизни, про мечту о путешествиях и о путешествиях. Он так классно нарисован, в нем такие смешные моменты, от которых я громко хохотал, он такой доброй и милый, что я не смог устоять!



А потом была выставка Пауля Клее, которую мы рассматривали вместе с Парасоль. Несмотря на то, что заявлено более 150 работ, на стенах залов их кажется не так много, да и самых известных нет, но все очень интересные. Здорово, что они расположены в хронологическом порядке и можно смотреть как художник искал себя, свой метод и пробовал разные приемы самовыражения. На истории графики нам показывали репродукции его рисунков, с тонкими линиями, геометрическими ритмами и абстрактными пейзажами. А на выставке я для себя открыл другую сторону графики Клее - офорты и литографии. В офортах, выполненных в начале творческой карьеры, сохраняя внутреннюю форму, Клее изменяет силуэт фигур, отчего получаются очень интересные образы. А еще очень понравились его акварели. Тонкие и прозрачные цветные заливки нежные и чистые. В то же время, изображая пейзажи художник использует только плоские формы - аккуратно залитые прямоугольники, похожие на выкраски. Решил, что надо тоже попробовать так писать. Поражает, как с помощью простых приемов он создает объем и пространство. А еще невероятно интересна его теория живописи и разработанная им программа. Про одно из заданий я узнал из фильма, показанного там же - взаимодействие мягкого и жесткого предмета на примере круга и линии. Прямо захотелось найти книгу с его программой, читать ее и выполнять задания так, как я их понимаю. Думаю, что поищу на досуге. В общем, осталось не очень яркое, но отчетливое впечатление интересного и красивого.



@темы: Фото, Отдых, Москва, Концерт, Кино, Вдохновение, Анимация

URL
Комментарии
2014-12-23 в 15:17 

athena_me
интересно, хоть и много.
как долго длится твоя практика?

2014-12-23 в 18:07 

M. Silhouette
Я одинокий одиночка на одинокой дороге. Один.
athena_me, должна была длиться месяц, но потом продлили до двух.

URL
2014-12-23 в 19:50 

athena_me
M. Silhouette, всем или тебе? чем теперь занимаешься?)

2014-12-23 в 22:27 

M. Silhouette
Я одинокий одиночка на одинокой дороге. Один.
Всем. Всё тоже длинное нудное техническое задание - тоска. И редкие проблески коммерческих тех.заданий)

URL
2014-12-24 в 01:45 

athena_me
Коммерческие тех.задания - это как?

2014-12-24 в 11:45 

M. Silhouette
Я одинокий одиночка на одинокой дороге. Один.
Это значит, что для коммерческого проекта - сайта, например, - нужно выполнить какую-то черновую работу, вроде стереть фон у логотипа или найти какую-то информацию, референсы.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Падающая тень

главная